Софрино-Красноармейское-Фряново-Струнино

«... еще трудней — оставить четкий след,

уехав из дому на велосипеде, ...»

И.Бродский

 00crs5t72 

 

 

 

Для Алексея Жигулина и Сэма поход начался в районе деревни Нововоронино, где у Алексея был трефовый интерес.
Затем мы встретились с Олей Маленькой и, оставив автомобили на станции Софрино, двинулись по малому бетонному кольцу по направлению к Красноармейску, расположенном на реке Воре, левом притоке Клязьмы. Часы показывали время 12.30 дня. Участок дороги до Ярославского шоссе был узок и мало комфортен, после перекрестка появилась неплохая обочина, ехать стало веселее. Через восемнадцать километров мы въезжали в Красноармейск.
Нашей целью была дорога, выглядевшая на карте как нарисованная по линейке. Эта дорога начиналась в городке и уходила на северо-восток через лес по направлению к Александрову. Так как найти в хитросплетении улочек нужный нам перекрёсток обещало быть непросто, то Алексей завёл GPS, и через десять минут мы уже упирались в высокий бетонный забор увитый колючей проволкой. Озадаченные мы неспешно покатили вдоль забора в надежде обнаружить дырку или какое-нибудь другое решение.
Неожиданно нам на помощь приходит велосипедист Александр из Королёва. Постарше нас на грамотном велосипеде с хорошей экипировкой он отдыхает в этих краях на даче и, являясь ветераном велоспорта, наматывает привычные километры по округе. Александр объяснил нам, что с 1934 года за забором расположен Софринский артиллерийский полигон (позднее НИИ Геодезия…)(здесь ссылка на рассказ путешественника, посетившего полигон:
http://www.4turista.ru/node/997). 007-018Узнав, что целью нашей поездки является город Александров, наш провожатый рекомендует двигаться через поселок Фряново и предлагает нас немного проводить по местным дорожкам.
Дальше начинается, пожалуй, самая приятная часть нашего маршрута. Ведомые нашим проводником, мы начинаем огибать полигон с юга, некоторое время двигаемся вдоль колючего забора, проезжаем «комбайновые» и «самоварные» НИИ, а так же НИИ освоения просторов космоса — привет СОИ. Когда асфальтовая дрога заканчивается, мы смело, с оглядкой на Александра, устремляемся на поля, а затем и в леса. Обратно на шоссе мы выбираемся в районе деревни Протасово. Дорога на Фряново с хорошим покрытием автомобильное движение не интенсивное, на этой дороге в деревне Малые Петрищи Александр поворачивает обратно, а мы продолжаем свой маршрут.
Уже в Малых Петрищах в наших рядах начался ропот на предмет покушать. Решаем проехать еще десять километров и найти очень красивое место с речкой и солнечной полянкой для перекуса. Десять километров заканчивается ровно во Фряново, и Алексей предлагает доехать до конца дороги с покрытием, и вот там-то точно будут сказочно живописные места. Гонимые голодом мчим дальше, пролетаем деревню «образцового содержания» Рязанцево, дальше Глазуны. Затем Хлепетово, затем дорога, как нам и обещали, закончилась. За деревней простиралось поле, в которое уходила раздолбанная просёлочная дорога. Местный житель подсказал нам искать в конце поля два глубоких оврага один за другим. За последним оврагом обещал счастье и асфальтовую дорогу.
Посреди поля на клочке сухой почвы волевым решением объявили обед. По всем показателям пора – за спиной 60 км пути. Пообедали. От душевных мук перед продолжением дороги нас избавили комары, настойчиво приглашавшие нас на старт.
Овраг действительно большой, на дне речка и мостик. Впечатлила могучая колея от грузовика Урал, взбиравшаяся в горку, — глубина её по колено. На велосипеде совсем не хотелось в неё слететь. За первым оврагом второй поменьше, за вторым дорога — большое (но узкое) бетонное кольцо.

krasnoarmisk
Здесь спокойная езда без машин закончилась, и началось пилилово по трассе. С горки на горку. Проезжаем семь километров и поворачиваем с бетонки на Струнино. Где-то на восьмидесятом километре пути повернули по указателю к храму Вознесения Господня с мыслью посмотреть и недолго отдохнуть, попив чаю. Церковь оказалась действующей, внутри пели две певчие, пахло ладаном, за разрешением попить чаю на травке церковного двора я отправился к батюшке. С батюшкой мы двадцать минут выясняли степень моей воцерковлённости и строго порицали, недостаточное рвение в деле спасения моей души. Я был уставший, хотел местного гостеприимства и своего чаю, но покорно слушал батюшку. Спас меня товарищ, предложивший другую тему – влияние предыдущих половых партнеров на фенотипические и генотипические свойства потомства. Батюшке явно уже надоело промывать мне мозги, и он с удовольствием переключился на беседу с моим другом.
Из села Нововоскресенское мы вышли на последний перегон. По дороге решили заглянуть на станцию Струнино посмотреть расписание электричек. На станцию прибыли в 20.08, выяснилось, что ближайший электрический поезд на Москву через двадцать минут. Решили до Александрова не пробиваться. Я без огорчения воспринял новость о сокращении маршрута на десять километров — накатался.
Итого. Сэм и Алексей проехали по 90 км, Оля Маленькая 104 км – нетвёрдую рукой держала руль, и велосипед сильно вилял. Участок дороги от бетонки до бетонки был очень хорошим, а по бетонкам двигаться нормально, но машинки мешаются.

krasnoarmeisk21


Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Login