Город Боровск

Идея с поездкой в Боровск давно витала в воздухе, но как-то всё не выруливалась. Зимой пришло понимание что пора, и название станции назначения — Балабаново.
Накануне ночью не спал, проверял маршрут по  спутниковой фотосъёмке и уточнял список местных достопримечательностей. Выяснилось-вспомнилось, что город Боровск – родина…, а вот и нет, не родина, а место проживания и творения учёного-провидца Константина Эдуардовича Циолковского. Узнал, что Дмитрий Сенявин (1716—1797) — адмирал, родился в Боровске. А фамилия художника, разукрасившего как в какой-то настоящей европии  стены домов своими рисунками, – Овчинников.
Утро началось с Преодоления. Алексей Жигулин, обещавший рано по утру купить на всех билеты, спал и был разбужен недоумённым звонком сотоварищей. Когда уже все громы и молнии были готовы низвергнуться на нашего фигуранта выяснилось, что сотоварищи не могут получить свои велосипеды, запертые в подвале без вожделенного ключа, унесённого ночью друзьями-знакомыми в небытие. Ключ и Алексей прибыли на место сбора одновременно.

8may_2011_0001

8may_2011_0002

Далее гостеприимный Киевский вокзал и электричка до Балабаново.

8may_2011_0008

8may_2011_0013
По дороге знакомимся с биографией К.Э.Циолковского и историей города Боровск. Первая работа ученого «Теория газов» обсуждалась на собрании Русского физико-химического общества и получила одобрительную оценку Д.И.Менделеева. За вторую научную работу «Механика животного организма» Циолковского единогласно избирают членом Физико-химического общества. Заключение по этой работе сделал И.М. Сеченов. Названия других научных работ говорят сами: «Свободное пространство», «Теория аэростата», «Аэростат металлический, управляемый», «Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость».
Оказывается, что Боровск, в прошлом и настоящем, — старообрядческий город, чему немало способствовали ссылки в местный Пафнутьево-Боровский монастырь протопопа Аввакума и боярынь-раскольниц Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой.
В процессе ознакомления нам попадается следующий текст: «Ждать на остановке практически не приходится, транспорт приходит один за другим. И в полном комфорте за тридцать минут мы подъезжаем к городу. Но вот обратная дорога превращается в полный кошмар. Такое впечатление, что крохотный Боровск — это какая-то черная дыра, поглощающая все что передвигается на колесах. Я в тех краях бывал не раз, но странная ситуация с транспортом преследовала меня постоянно. Ни о каком обратном автобусе и речи быть не может, дай Бог на попутном грузовике добраться до железной дороги». Мы наивно не придали значение предсказаниям, решив что колёса наших велосипедов должны обеспечить нам гарантированное возвращение.
Примерно в час дня команда из шести человек – Сэма, Алёны, Сони, Ани, Алексея и Катерины выгрузилась на платформе в Балабаново (карта: http://intermapsite.narod.ru/balabanovo/balabanovo_tri2_2.php). По улице Боровской, именуемой в гугл-карте «московское большое кольцо», доезжаем до последнего многоэтажного жилого дома по левую руку и на перекрестке со светофором поворачиваем налево на улицу Гагарина. Подтверждением правильности нашего движения является вскоре появившийся  по правую руку Храм Иоанна Кронштадского 1994 года постройки. Движемся дальше по направлению совхоза Боровский. Целью наших виляний является попытка уйти от шоссе с автомобилями и пылью, добраться до Пафнутьево-Боровского монастыря и далее до Боровска по живописным полям и долам. На территории усадьбы совхоза Боровский появляются первые участки с дорогой без покрытия, еще не успевшей просохнуть от дождей и снегов, случаются первые падения с велосипедов. Речку Протва преодолеваем по подвесному мостику, за ним делаем короткую остановку, переодеваемся в чистое и движемся дальше.

8may_2011_0023

В весенне-осенний период совсем не лишнее иметь запасной комплект одежды … Доезжаем до видневшегося с берега поселка Новомихайловское. За посёлком дорога представляет жирное месиво из глины с глиной, пригодное для преодоления только гусеничной техникой. Алёна интересуется, не в Калужской ли области мы находимся, — её посещают смутные беспокойные воспоминания о походе на Угру из Малоярославца. Получив утвердительный ответ, вопросов больше не задаёт.

8may_2011_0056

Сэм уверенно заявляет что, по данным космической «аэро»-фото съёмки, дорога здесь есть. В пешем строю, скользя, проходим 1477 метров и попадаем на бетонку.

8may_2011_0063

2060 метров по плитам и у полуразрушенных домиков пустынного пансионата дорога ныряет в лес, предварительно сбросив бетонный панцирь. Дальше передвигаемся смешанной техникой в зависимости от сил и смелости  каждого велобайкера.

8may_2011_0067

Через восемьсот метров лес заканчивается, мы оказываемся на поле с множеством дорожек, разбегающихся в разные стороны. Привал. Рекогносцировка.  Вернувшись, разведка докладывает об обнаружении дороги с нормально-разбитым покрытием на другом конце поля, ещё 500 метров бездорожья и мы обретаем опору под колёсами. В целом эти шесть километров больше напугали нас перспективой всю дорогу так биться, чем утомили физически.
Через три километра доезжаем до дамбы на Протве и до куполов Пафнутьево-Боровского монастыря.

8may_2011_0071

Посещаем монастырь.

8may_2011_0077

8may_2011_0086

Набираем свежей воды, покупаем пряники и отправляемся искать место для перекуса. Вдоль берега реки проезжаем красивую церковь Рождества Пресвятой Богородицы на улице Шмидта села Рощи.

8may_2011_0095

Удобную полянку с лавочками находим на окраине села около автомобильной трассы.

8may_2011_0110

Во время отдыха общаемся с местным жителем, аккуратно ругаем власти всех уровней. Житель рассказывает о любопытном проекте  «Этномир» -  недавно построенной деревне из этнографических домов – белорусских, украинских, казахских и др. Парк развлечений и  музей в одном месте, расположен где-то неподалёку, берём на заметку http://ethnomir.ru/ .
Вечереет. Пора двигаться. Через село Высокое (как и Рощи, по-видимому, это уже территория города) с  розовой церковью слева

8may_2011_0111

и заброшенной церковью справа,

8may_2011_0113

в третий раз пересекая Протву въезжаем в центр города. На подъеме к торговым рядам, на Коммунистической улице на стенах домов встречаем первые рисунки Д.Овчинникова.

8may_2011_0130

8may_2011_0124
Делаем большой круг по центру города по улицам Володарского и Ленина, выглядывая дома с рисунками, обозначенные на плане. Центр города производит благоприятное впечатление — малоэтажный, незамусоренный, девяносто процентов домов построены до октябрьского переворота, их пока не коснулась нетерпеливая длань богатого инвестора, на улицах народу немного, но не пустынно.

8may_2011_0135

8may_2011_0157

8may_2011_0164

На Советской улице перед пешеходным мостом через реку обнаруживаем, в одном месте — картины на стенах домов, удачный памятник дедушке советской космонавтики К.Э.Циолковскому и небольшой старообрядческий храм.

8may_2011_0169

8may_2011_0168

Хотели снять красивую игру света заходящего солнца на куполе, но были прогнаны черными непримиримыми монахинями.

8may_2011_0181

Закупаемся в торговых рядах запасом продуктов на обратную дорогу и по шоссе стартуем в Балабаново.

8may_2011_0189

Несколько крутых спусков и затяжных подъёмов и мы оставляем Боровск за спиной.

8may_2011_0097

Утром мы прочли легенду о том, что местные купцы специально скинулись чтобы отвести строительство железной дороги от города, дабы она не мешала торговле. Подозреваю, что если бы они наоборот  все свои деньги вложили в строительство ж/д, то их всё-равно бы не хватило, т.к. город стоит на самых высоких в этой местности холмах и окружён затейливой сетью рек. Примерно час в пути и мы уже на железнодорожной станции в Балабаново.

8may_2011_0220

Ближайшая электричка ушла минут пятнадцать назад, следующая минут через сорок в 21.47. Карабкаемся на платформу, ждём. Проходит час, за нами никто не едет. Встречных товарных, пассажирских поездов и электричек прошло уже штук пять-шесть. Опрос местного населения на платформе и на площади и милиционера на станции ничего не даёт, касса уже закрыта. Склонная к мистицизму Катерина вспоминает утреннее предостережение. Ждём дальше. Встречные поезда и электрички продолжают прибывать как из рога изобилия. Все мамы детей уже позвонили и поинтересовались  их судьбой. 22.55 из темноты стремительно появляется наш паровоз,  время стоянки одна минута. Велосипеды весело летят в тамбур.

8may_2011_0222

В вагоне полуторная площадка для парковки велосипедов – полностью демонтированы два крайних сиденья.

8may_2011_0226

Размещаемся, пьём чай, засыпаем.

8may_2011_0228


Итого время отправления электрички днем 11.34, время прибытия в Москву 00.33.

8may_2011_0229

8may_2011_0232
Общий пробег по окрестностям Боровска составил 35-36 километров, по Москве 12 километров. Очень удачный маршрут выходного дня для любителей тёплого душа и ночёвки дома.

8may_2011_0102

Смотреть  фото:

  1. Город Боровск – маршрут выходного дня | пишет:

    [...]Читать запись полностью: [...]


Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Login