Велоночь минус Родина моя, Белоруссия
Авг 23

Попалось мне фантастически интересное описание велопохода: Таиланд — Камбоджа — Лаос — Вьетнам — Лаос — Китай — Киргизия — Узбекистан — Россия
Общий километраж 8818км
Общий набор высоты 76400м
грубо — 5мес в пути
всего потрачено $1600 вкл авиабилеты.
Респект CYCLOiD'у с сайта
velomania.ru

В общем, слушайте и не говорите, что не слышали.
В частности, вот о чем. Поход этот проходил по местности, довольно-таки удаленной от плана ГОЭЛРО, если я не путаю аббревиатуру. И для зарядки телефона-фонаря-фотоаппарата автор применял втулочный генератор.
Искать пришлось неожиданно долго. Например, пробиваясь сквозь рекламу втулок промышленных генераторов, нашел замечательное обсуждение http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:64:2220
такого вот устройства:

автора Дима У с сайта http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=201058&t=201058
Дима У пишет: В этом велогенераторе используются магниты из старых жестких дисков толщиной 2 мм и катушки от советского телефона 70-ых годов выпуска (служили для звонка)
Любопытно, правда? Но. Тока хватает на питание нескольких светодиодов. Не то. (Как сказал поэт: «Брр, конечно; но — здорово.» )
А вот «то»: http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml


Или вот:

К генератору цепляется фара и/или USB-выход для заряди всяческих девайсов.
А что с КПД, или по-человечески, каким торможением придется платить за удовольствие?
Вот тут-то я с огорчением и узнал, что мы оказывается вырабатываем «при обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность порядка 100 — 200 Вт/час.» Генератор же вырабатывает 3 Вт (6 Вольт) «И потери соответственно составят от 3% до 1,5%, что совсем немного...»
Вот так.
И вот что еще.
В этой же статье рассказывается об АВС для велосипедов:
«На дорожном велосипеде с дорожными шинами (почти сликами) без грунтозацепов будем спускаться с грунтовой горки 20-25 градусов со скоростью 15-20км/ч. Велосипедист 120кг (Валерий Новиков)»
Обсудим в ближайшую среду, да?

Автор: Chayko \\ Метки:


Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Login