Неисповедомы пути ... С НОВЫМ 2011 ГОДОМ!
июля 23

«Рукописи не горят»

Страна, где живет природа.

Этот слоган был на брошюре об Эстонии, притараненной из оного посольства девушкой Юлей, получившей кстати на днях двухгодичный шенген как член семьи гражданина ЕС, чем вызвала у нас (коллег) приступ небелой зависти.

Хочется отметить, что со слоганом не обманули. Природа во всей своей красе. То о чем пойдет речь ниже – немаловажный фактор, который дал нам возможность ею насладиться.

Что нас больше всего потрясло и приятно поразило – отсутствие людей – пустой Таллин, свободные трассы, пустынные пляжи – красота! Хочется сравнить естессно с Москвой и при этом помнить что мы сравниваем город со страной. Зацените масштаб трагедии:

Население Площадь Плотность населения
Москва Официальная статистика: учитывает только постоянно проживающих горожан 10 562 099 чел. 1081 кв.км. 9771 чел/кв.км.
По данным МВД РФ, с учетом приезжающих на работу и учёбу жителей из агломерации, проживающих приезжих, транзитного потока и туристов ежедневное фактическое население города 20 000 000 чел. 18 502 чел/кв.км.
Эстония 1 340 021 чел. 45 226 кв.км. 29 чел/кв.км.

Ну да по порядку.
Запланировали трехдневное путешествие в Эстонию. Билеты на поезд Москва-Таллин-Москва купили за 10 дней до поездки. И туда и обратно – в 9-ый вагон. Подвох вскрылся позже, уже в поезде, и состоял в том, что 9-ый вагон – единственный из купейных вагонов поезда, необорудованный кондиционером. Это было очень кстати… в июле месяце лета, на протяжении которого часто употреблялись выражения типа «аномальная жара», «рекордные температуры», «необычные природные явления», «таяние льда в Арктике» и т.д., а местные жители говорили что за последние 10 лет такой жары не припомнят. Чтобы дальше не растекаться мыслью в этом направлении, скажу что мы выжили (правда для достижения такого результата мыли например Медведю голову в туалете над унитазом, поливая из походной миски и обтирали все тело влажным полотенцем). Димон в мероприятии не участвовал.
Тут уместно оговорить состав нашей команды: Я, Медведь, Дималехт и 3 велосипеда. И Андрюша (маленький серый зверь).

Поездка мне запомнилась также людьми, с которыми мы всяко и обо всем разговаривали, которые нам много чего поведали интересного и подсказали полезного для путешествия. Начали еще в поезде. Сначала в вагоне-ресторане к нам пересел старый знакомый Димона, потом беседа завязалась с эстонцем, имеющим фармацевтический бизнес в Москве – Игорем, потом оказалась что в вагоне-ресторане была моя двоюродная сестра.
Подкатившись к Таллинскому вокзалу, дяденька, ехавший с нами в купе (со мной и медведем, Димон ехал в другом купе) спросил, будем ли мы снимать свои велосипеды сверху прямо сейчас, а то он хотел переодеться. Я конечно сказала чтобы он переодевался, а мы дескать подождем, так как у нас много вещей. Дяденька скрылся за дверью купе, вышел через 5 минут и спросил не передумали ли мы. На мой вопрос не переоделся ли он еще – ответил отрицательно и снова скрылся. Миновало еще минут 10, Димон уже благополучно вынес свой вел и вещи на платформу и приступил к распаковке, а мы все стояли у дверей единственного несвободного купе в свободном вагоне и ждали. Сквозь щель было видно что дядя достал чемодан, открыл его и неспеша выбирал какого цвета белье ему сегодня надеть. Еще минут через десять он вышел почти голый (в белье которое выбрал и в носках), с костюмом на вешалке и объявил: Все! Мы уже достаточно офигевшие от ожидания, забежали в купе и принялись снимать велы с верхней полки и тут… поезд тронулся и покатил на запасные пути, оставив ужас на моем лице и Димона на платформе. Нарочно не придумаешь… Слава богу, укатил недалеко, дядя извинялся.
Благополучно встретившись с Димоном, поход начался традиционно и, на мой взгляд, абсолютно правильно: сборка велосипедов, переодевание в велотрусы, фото на фоне вокзала с названием города, покупка карты города на вокзале, поиск кафе для завтрака, завтрак с разглядыванием карты и обсуждением маршрута. Завтрак оказался очень вкусным – Димон еще долго вспоминал свежий салат с Фетой и пиво, а мы – большущую порцию вкуснейшего омлета.

Briefly осмотрев старый город (тут я с Дималехтом не согласна – на мой взгляд его лучше осматривать пешком), мы двинулись в сторону городского пляжа, так как погода располагала.). Море на городском пляже оказалось грязным, заход в воду неприятным. Везде в Эстонии есть стоянки (держатели) велосипедов – около каждого магазина, в электричках, и т.д., даже на пляже. Припаркованный медведем груженый велосипед в один из таких держателей прилег отдохнуть, оставив переднее колесо зафиксированным в держателе. Его маневр обрек переднее колесо на серьезную «восьмерку», исправить которую похожим способом (заваливание зафиксированного передним колесом велосипеда в другую сторону) не удалось.
Двинулись в путь вдоль побережья к западу от Таллина.

Стоит отметить, что от Таллина в этом направлении идет прекрасная велодорожка (боюсь соврать – может километров 20), двухполосная!, с освещением в вечернее время. Ехать – одно удовольствие. Очень мало машин на пролегающей по соседству трассе, сосновые леса, периодически дорога спускалась ближе к морю. Встретили на велодорожке уйму велосипедистов, как тренирующихся спортсменов на шоссейниках, так и любителей. Вообще, больше велосипедистов чем в Эстонии (кроме городских велосипедистов Амстердама) я в своей жизни не встречала.

Путь наш лежал в сторону Кейла-Йоа, где по рассказам местных жителей находились водопады. По дороге встретили большой веломагазин, где и поправили медвежью «восьмерку».

Через 2 км после водопадов (также по наводке местных жителей) приехали в кемпинг у моря. Палатки в сосновом лесу, отличный пляж, туалет (отдельно стоящее сооружение), мангал с навесом и скамейками, дрова. Поняли что нашли отличное место для ночевки в палатках. Но сначала решили где-нибудь поесть (так как Дималехт не оправдал оказанного ему высокого доверия и не взял газовую горелку и еду, а мы с медведем все это время таскали с собой походную посуду в ожидании какого-нибудь походного мисо-супа с морской капустой) и осмотреть на предмет ночевки, а главное – дУша, спа-отель, по рассказам располагавшийся еще в 2-х км от кемпинга. Спа-отель боле не существовал в указанном месте, а ужин мы нашли в порту на самом мысе полуострова (на схеме недалеко от метки 1 (первая ночевка).

Спросив в ресторане, что нам могут посоветовать из рыбы – нам (похоже честно) посоветовали норвежского лосося, на второй наш вопрос о местной рыбе – показали на строчку меню с названием Herring on potato pillow и мы радостно согласились. Во время ожидания мы с медведем помыли голову в туалете ресторана. Если кому-то сейчас кажется что мы маньяки, которые везде моют голову – объясняю: 15 часов в вагоне поезда без кондиционера + 70 км (пробег первого дня) на велосипеде при температуре +30).

Херинг оказался маленькой ужасной килькой-селедкой, долго еще нам неприятно вспоминался. Затем случилось страшное – от Димона куда-то свалила его энергия, он заснул на лавочке за столом. Когда нам удалось его растолкать – сообщил что он заболел, энергия его покинула, ехать он никуда не может и предлагал разбить палатку прямо здесь. Я, дико волнуясь за физическое и моральное состояние Дималехта, все же склонила его к поездке до кемпинга.

Ночное купание, которое осилил даже обесточенный Димон, причитания Димона о постигнувшей его тяжелой болезни, сопровождающейся бросанием то в жар то в холод и угнетенным состояние духа, доносящиеся от костра песни типа «Черный ворон», глубокий сон в голубом доме (любимая палатка Баск), неранний подъем, пляж, плавание, мягкое солнце, привезенный Димоном завтрак, раскопки…,закопки…

Димон утверждал что в этом состоянии ему безумно хорошо, кровь пульсирует в жилах по всему телу и вообще… к нему возвращается энергия.

В море и на берегу встречались вчерашние Херинги – живые и не очень-соответственно.

Дальше последовало изучение велосипеда Дималехта на предмет обнаружения устройства, сосущего из него энергию. Оно было обнаружено на обоих колесах в виде неровно располагающихся тормозных колодок, которые частично блокировали оба колеса. При попытке раскрутить колесо, оно двигалось на 5 см и вставало как вкопанное. Это знание о том ЧТО сосало у Димона энергию чудодейственным образом на него подействовало и он тут же выздоровел.

Выехали только в 4 часа и направились по наводке опять же местных жителей в город Палдиски (от русск. Балтийский, ранее город назывался Балтийский порт). За вечер, проведенный в Палдиски, мы не встретили ни одного человека, говорящего по-эстонски. Складывалось впечатление абсолютно русского города. Оказался бывшим закрытым военным городом, в котором размещались то военная база СССР, то база подводных лодок, то учебный атомный реактор и т.д.

В местном ресторане-отеле встретили очень хорошего и смешного собеседника – Артема (у нас в компании он закрепился (почему-то или потому что Дималехт ревновал) под именем Аркадий), с которым была достигнута договоренность о принятии нами душа в одном из номеров отеля (даже Дималехт поучаствовал и забыл там мое любимое полотенце с жирафиками), а потом чудесные посиделки в вечереющем приморском городе. Душ у Аркадия (извини, Артем, пользуясь случаем, передаю тебе привет) – одно из лучших воспоминаний Медведя )).

От Артема мы узнали о необычном явлении – т.н. «сером» паспорте. Являясь сыном русского военного, он признается сыном оккупанта и не имеет с рождения эстонского гражданства (как впрочем и русского), обладая только статусом постоянного жителя Евросоюза и «серым» паспортом. За ужином встретили еще местную девушку с таким же статусом.

Далее Артем снабдил нас самописной картой (приводится ниже) проезда до места ночевки под соснами на песчаном берегу (вариант ночевки в отеле отпал после предупреждения Артема о проведении дискотеки до 5-ти утра в помещении отеля-ресторана и демонстрации нам серьезной аудиоаппаратуры).

Артем! Мы не нашли это волшебное место! Но! Спасибо тебе за все остальное! ))

Разбили палатку на каком-то другом берегу с галькой и без сосен (метка 2 на карте – вторая ночевка).Пробег 2-го дня составил 40км.

Утром нас разбудила жара и солнце. Вывод: Постараться не ставить палатку в месте где нет деревьев. Искупавшись, двинулись обратно к Артему завтракать, но не застали видимо по причине того что дискотека таки закончилась часов в 5 утра. Позавтракав в другом месте, двинулись в путь. По времени, остававшемуся до поезда, успевали доехать до Таллина, но впритык. Проснувшаяся вдруг в Дималехте ответственность не позволила ему рисковать, поэтому поехали до города Кейла, а оттуда – на электричке до единственного вокзала в Таллине, откуда уходил наш поезд на Москву.

По дороге до Кейла, Дималехт, который по его рассказам об этом долго мечтал, спросил с анекдотичным эстонским акцентом у эстонца «Дал-леко ли до Тал-лина», на что получил желанный ответ с таким же акцентом «Нет, не дал-леко, кил-ломет-ров двад-цать». Был очень доволен.

По приезду в Таллин, перекусили в том же проверенном месте на площади Cвободы где и начиналось наше путешествие, запаслись легендарным Vana Tallinn (который кстати сопровождал нас и в путешествии), и начали собирать велосипеды. Пробег 3-го дня – 35км. Итого за путешествие – 145 км. Тут я встретила на платформе свою двоюродную сестру (какой тесный шарик). Дальше – опять 9-ый любимый некондиционируемый вагон, недоброжелательные русские таможенники, которые заподозрили что мы везем новые велосипеды, а если не новые – должны были якобы декларировать на пути туда; заставили нас снимать велосипеды и показывать, разорвали суки упаковку и отстали. Приезд. Душ. Рабочий день.

Ну все. Много еще впечатлений и событий не упоминаю, потому что получился и так рекордно длинный отчет.

Итоги: Нам ОЧЕНЬ понравилось. Отсутствие людей, чудесная природа, виды на море с безлюдными песчаными пляжами, сосны, высокий каменистый берег, земляника в лесу через 2 метра от дороги, велодорожки в городе и за его пределами, кемпинг, погода, люди, возможность на пароме перебраться в Стокгольм, Хельсинки и т.д.

Не покупать по возможности билет в 9-ый вагон поезда Москва-Таллин-Москва.

Все очень рекомендуют (очень красивая природа) остров Сааремаа, на который у нас не хватило времени к сожалению. От Таллина 160 км+ паром.

Автор: chui

4 комментария к “Велопоход. Эстония”

1. 1. chuiNo Gravatar пишет:

Девушка Юля (из начала повествования) меня поправила — она получила Трехгодичный шенген. Сучка крашена...

2. 2. ha_ha_hallerNo Gravatar пишет:

От Таллинна (я, как истинный член европейской семьи, пишу Таллинн с двумя Н) до метки №1 ровно 30 км. Как вам удалось проехать 70?

3. 3. chuiNo Gravatar пишет:

Ну 30 — это скорее всего от окраины города. От Центра — поболе. Еще по Таллинну (тоже буду писать с двумя Н — может меня возьмут в европейскую семью) поколесили, съезжали с велодорожки иногда, ездили к морю, ужинали в порту (за меткой 1) — это еще км 12 туда-обратно. и Вообще...

4. 4. chuiNo Gravatar пишет:

Вчера послала Артему на e-mail (которым он меня снабдил) ссылку на этот отчет.

Сегодня пришео ответ от Всеволода с благодарностью за фотки и объяснением что он не Артем и в Эстонии никогда не был. ))

Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.