Жаркое лето 2009. Владиславовка – Казантип – Керчь ТАРХАНКУТСКИЙ ПОЛУОСТРОВ. КРЫМ 2004. МАЙ
Дек 06

При подготовке к походу на Казантип мне удалось реализовать давнюю задумку с передним багажником.

 

 pict2463

 Багажник я закрепил на три точки:  сверху — отверстие в «подкове» передней вилки, за которое обычно крепят переднее стационарное крыло, и на двух хомутах в нижней части амортизаторов вилки чуть выше эксцентрика крепления переднего колеса. Хомуты взял обрезиненные в магазине «Электромонтаж», немного промахнулся с диаметром (на моем написано «38»), поэтому пришлось подмотать изолентой, но в магазине есть хомуты и меньшего диаметра. Багажник «BOR YUEH» купил неразборный, т.к. предполагал, что при постоянном подруливании возникнут интенсивные боковые нагрузки. Ножки у багажника регулируются по высоте. Верхнюю одиночную лапку крепления закрепил на четыре (два штатных, плюс два дополнительных) болта. На багажник, на штатные крепления цеплялись два велобаула “detuter ds rack pack lr” небольшие,  суммарно около 30 литров, точнее не скажу, т.к. баулы на этот счет не промаркированы, а сам я не помню. Баулы брал в конфигурации гермомешка, предполагая грузить в них не самое тяжелое, но важное к сохранению – спальники и одежду.

 

pict0013-ccc

 

Эксплуатация в Крыму на асфальтовых и грунтовых дорогах в условиях умеренно пересеченной и холмистой местности Керченского полуострова показала, что идея себя оправдывает. При избытке снаряжения передний велобагажник позволяет ощутимо повысить объем и вес «берущегося на борт» груза. Центр тяжести при этом не стремится переместиться вверх и назад, как это происходит с большим велорюкзаком типа «штаны».

Как всегда, у проекта не только  сильные, но и слабые стороны.

Минусы – сильно возрастает нагрузка на руки, т.к. велосипед сохраняет равновесие за счет постоянного подруливания, то «ворочать» приходится непривычно тяжёлый руль. Падает маневренность велосипеда – т.к. вес тела седока участвующего в исполнении маневра ощутимо падает относительно веса велосипеда, предпочитающего двигаться по ранее выбранной траектории.

Бонус плюс – при движении даже в очень крутую горку велосипед «не козлит», если при обычной, «задней» загрузке постоянно приходится выбирать между усилием на педалях и риском опрокинуться назад, то с передним багажником об этом вообще забываешь – давить на педали можно изо всех сил.

Езда на таком велосипеде напоминает катание на танке — высокая инертность при прохождении препятствий и субъективная устойчивость на прямых, но обо всех поворотах и других маневрах (например, торможение) необходимо думать заранее, да и просчитывать поведение соседей по колонне тоже.

Да, четыре велобаула 45 + 30 литров хороший объем, поэтому плоскости багажников остаются пустыми и используются под негабаритный и деликатный груз – палатки, волейбольные мячики, помидоры и другую всячину.

Автор: sam-sem


Один комментарий к “СУПЕРКАРГО, ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ”

  1. 1. MramontNo Gravatar пишет:

    Любопытное сравнение с танком но не совсем верное. Танки на нынешний день проблему поворота уже решили. а вот с тормозами согласен. Лично моё мнение: баулы спереди это на любителя. Любите потаскать вещи тогда это вам.

Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Login