Несколько основных вопросов на 1-2 мая: Велоночь в музее
мая 15

Состав группы: Жигулин Леша, Самарин Сэм.

Цель: Проверить условия для велосипедизма на расстоянии 150 километров от Москвы.

Задача: В ночь с 9 на 10 мая попасть на слет авторской песни в Твери, 14й км по Саватеевскому шоссе. 10-ого мая пройти по маршруту Тверь – Кимры.

Маршрут: 09.05.09 Семен – стартовал в 17.15 с Ленинградского вокзала электричка Москва-Тверь. Алексей – присоединился на станции Крюково. 19.32 время прибытия в Тверь. Примерно 23.00 добрались до поляны слета. Предполагаемый пробег 47 км. 10.05.09 Старт 13.00 с 14-ого км Саватеевского тракта. Финиш 19.15 город Кимры, жд станция Савелово. Дистанция составила 95 км. Время в пути — 7 часов 15 минут. Средняя скорость 13.1 км/ч. Вечером Долгопрудный – Химки левобережные 4км.

Рацион из расчета на одного человека.

09.05.09. В электричке — 660 мл пиво в ассортименте и выпечка; вечером на ужин 23.30 — вино 500 мл, 500 г. креветок, мойва из картонной коробочки без ограничения.

10.05.09. Завтрак 11.30-12.30 — молоко 380 мл, кукурузные хлопья без ограничения, кофе со сгущенным молоком. На маршруте после прохождения 20 км – глазированный сырок, йогурт, хлопья, 60 км – яблочный сок 250 мл, хлопья, 68 км – яблоко. Ужинали в электричке.



Маршрут для меня начался с велопрогулки по центру города. Правильно решив, что 9-ого машин будет мало, мы с Аленой после обеда поехали кататься. Начав от метромоста на Воробьевых горах, поехали вдоль реки, народу на Андреевской набережной было много, много на великах и роликах. Дальше — Нескучный сад, мороженое, хорошая погода, хорошее настроение. В Парк Горького с велосипедами не пускали, но мы договорились провести их в руках, т.к. я метил на Ленинградский вокзал к 17.15. Дальше мимо ЦДХ, вдоль обводного канала, на Большой каменный мост и к Манежу. Двигаемся уже не в прогулочном темпе, а быстренько т.к. время начало поджимать. К Манежу не попадаем – все площади закрыты для проезда и открыты для гуляний – правильно, народу лом. Уходим влево по Новому Арбату и по переулку к Тверской, велосипедистов очень много, катаются компаниями по 5-6 человек. Тверская закрыта тоже, металлоискатели, с великом не пускают, я становлюсь серьезным до электрички минут сорок. Уходим еще левее по Герцена и по Телеграфному, за байкерами опять к Тверской. Байкеров развернули, а нас пропустил, проверив велосумки. Легче не стало – народу столько, что двигаемся по Театральному фактически пешком. Опять забираем в сторону бульварного и нажимаем на педали, я созваниваюсь с Алексеем, докладываю обстановку, времени остается тридцать минут, принято решение рискнуть. Темп, еще раз темп. В горку вдоль Рождественского бульвара, по Сретенскому, Тургеньевская, Академика Сахарова, бегом подземный переход и финишная прямая к Каланчевке. Машин мало, велосипедистов много, возникает хорошая мысль устраивать в эти праздники велопробеги по городу. Все. Вокзал, кассы, 15 минут в запасе. Приятно было стремительно докатить по перрону до головного вагона, а не бежать как обычно, выпучив глазки. Погрузившись в электричку, ощутил истинное наслаждение от начала путешествия, вагон тронулся, перрон поехал. Я распихал вещи, созвонился с Алексеем, взял пиво и расслабился. Электричка шла экспрессом, и особое удовольствие доставляла стремительность смены станций, на которых мы не останавливались. В Крюково вовремя появился Алексей и пиво. Выгрузившись в Твери, мы покатили по перрону на выход и тут же уперлись в пьяного, но сурового милиционера с ленточкой, кот. нас спешил и дальше мы потопали в поводу. На вокзале мы переговорили с двумя велосипедистами, которые внятно объяснили нам дорогу из города: вдоль жд направо, до моста-эстакады и налево, через маленький мост и направо, третий поворот налево, до большой улицы и направо, 1й светофор направо, Восточный мост через Волгу, далее спросить. И мы стремительно помчались, наслаждаясь работой мышц, погодой и открывающимися перспективами. После светофора, поименованного 1-й, Алексей начал вспоминать свою поездку в Тверь по работе лет десять назад. Вспомнил улицы и аллею, мост, правда, припомнить не смог, наверное, отвлекся. По дороге встретили автомобиль «Победа» кабриолет, красивая. Мы продолжали накручивать педали, вскоре заблестела вода, стали видны портовые краны, мачты белоснежных яхт, дорога превратилась в хорошее шоссе, моста не было. Тверь кончилась. Мы заподозрили неладное и, остановившись, спросили у местного жителя за забором, что он об этом думает. Он думал, что дорога эта – шоссе на Москву … Мы развернулись и, наверстывая упущенное, быстрее прежнего понеслись обратно. От площади Гагарина, так называлось место нашей ошибки, мы поехали в правильном направлении и вскоре уже въезжали на мост через Волгу. Поддерживая взятый темп, да так, что у меня в первый раз на велосипеде стала болеть печень, мы свернули с моста направо и по маленьким улочкам Старой Константиновки – района Твери, устремились дальше. Проехали обещанный заброшенный трамвайный круг, выехали из Твери опять, стали двигаться по шоссе в лесу, трафик на дороге плотный, но не пугающий. Проехали дачные поселки, нагнали очаровательную велосипедистку и спросили – далеко ли еще до столба №14. Девушка, мило улыбаясь, поведала нам, что такого столба нет, а есть такой столб на другой дороге, параллельной нашей, но срезать не получиться, т.к. между дорогами протекает река Орша… ( — Далеко ли до Таллинна? — Теперь, далеко.) Подвергая себя конструктивной критике, мы ломанули обратно в Тверь. Через час мы сворачивали у столба №14 налево, в лес. По маркерам легко нашли поляну слета. Практически сразу Алексей зазнакомился с человеком по имени Хирург в велошлеме и на велосипеде. Ребята оказались из тверского велоклуба. Они звали нас назавтра с собой на маршрут в Торжок по старинным усадьбам. Правда, в Твери надо было быть на вокзале в 6.00, соответственно стартовать с поляны слета в 5.00 утра. Учитывая хронический рабочий недосып, мы решили не загадывать, а доверится организму, проснемся – отлично, нет – так тому и быть. Проснулись мы примерно в 11.00. Спали хорошо, но по разному, я в спальнике до -8*С и термобелье чувствовал себя удовлетворенным, Алексею в спальнике +8*С – комфорт, 0*С – экстрим, явно нехватало кого-то еще. Не спеша со вкусом, позавтракали, побеседовали о жизни, поболтали с соседом по поляне «Юрой» — мастером по деревянным срубам. Собрали лагерь и в 13.00 стартовали. Главное впечатление от слета – это доброжелательность, с которой на нас реагировали люди, было в этом что-то от общности, которую давало КСП в давние времена.

Итак, путь наш лежал по Саватеевскому шоссе, «соединяющему» город Тверь и город Кимры. На самом деле, асфальт по карте Гугл/Яндекс заканчивался примерно в 50 км от Твери, затем предполагалось петляние по местным дорожкам между деревнями, и затем он (асфальт) опять начинался примерно в 30 км от Кимр. Погода стояла все время отличная, маленькие облака и яркое солнце, ехали в футболках и велотрусах. Незаметно прошли первые 20 км, у километрового столбика перекусили и двинулись дальше. В организме обозначилось наличие попы. Машин на дороге заметно поубавилось, почти все время можно было ехать вдвоем рядом, но в отместку, машины, появлявшиеся примерно раз в 15 минут и в обоих направлениях одновременно, расходились ровно около нас, сгоняя одного из нас на обочину. В поселке «1 мая» стоит слева от дороги роскошная, большая церковь, с виду заброшенная, и два магазина, и кафе. Мы проехали, не тормознув, о чем потом смогли пожалеть. Закончились следующие 20 км. Пописали у столба, допили последнюю воду. Решили в ближайшей деревне пополнить запасы питьевой воды и на 50-ом километре пить горячий кофе. Организм вроде бы втянулся и работал, попа правда не исчезла. Проехали 10 км, деревня не обнаружилась, еще через три километра в стороне какое-то поселение, сворачивать не стали, двигаемся дальше по дороге. Деревни наглухо пропали, но дорога вдруг стала отличной: шоссе – свежий асфальт, разметка, пластиковые столбики вдоль обочины. Это оказался участок, на карте смотревшийся как отсутствие дороги, деревни все в стороне или исчезли. Катится хорошо, но стала заметна усталость (Сэм). В целом, дорога хорошая на всем пути, покрытие — асфальт, шли на скоростях 3-7, 3-8, подъемов и спусков практически нет, абсолютно равнинный драйв, асфальта с ямами набралось, может быть километров 10 в сумме на весь маршрут. Ветер почти не мешал, много двигались через лес. Навстречу за день прошло 4-5 групп велосипедистов. На 60-ом км пути остановились на новенькой автобусной остановке, попили яблочного сока, пожевали хрустики. Доехали до деревни Кучино. Сельпо открыто, закупились водой и стали узнавать, как нам проехать не по основной трассе, а напрямую к Кимрам. Нам ответили, что это маловероятно, т.к. таких дорог и деревень уже нет. Имея подобный опыт сверки Яндекс/Гугл карт с местностью в прошлом году под Малоярославцем, возражать, не стали. Родилась идея попробовать успеть не на последнюю электричку в 20.50, а на предпоследнюю в 19.28. На трассу Калязин-Кимры добрались в поселке Ильинское в 18.22. Указатель до Кимр 13 км. Ускоряемся так, что у меня начинает сводить правую ногу и опять прихватывает печень, темпа не снижаем. В 18.52 проходим знак «Кимры», скорость падает, т.к. вроде должны успеть, да и дорога становится как после артобстрела, живого места нет. Движемся пять, десять, пятнадцать минут, местные жители хором говорят, что до вокзала недалеко, но нет ни вокзала, ни даже моста через Волгу, что должен быть раньше. От попадания в непонятное напрягаемся и опять спешим. Наконец-то, 19.18 выкатываемся к вокзалу: билеты, пописать, погрузка. В электричке переводим дух, кипятим обещанный чай-кофе, ужинаем и начинаем писать отчет о поездке. Выходим на станции Долгопрудное и двигаемся еще 4 км до дома Алексея. В Долгопрудном две восхитительные церкви, одна похожа на маленький, белый храм Василия Блаженного, другая явно сильно старше, с шеломообразным куполом красива скупым лаконичным стилем. Отдельную благодарность выносим велосипедам, переключение работало четко, камеры не спускали, молодцы.

------------------------------------------------------------------------------

Автор: sam-sem


Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Login